Среда, 27.09.2017, 00:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Рудовская СОШ  

Меню сайта
Фраза дня
Никогда не сдавайся,
Жизнь так удивительна....
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Статистика
Форум: 2/2
Фото: 8
Новости: 355

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Рудовско
[ Скачать с сервера (118.4Kb) ] 29.04.2015, 08:23
Рассмотрено на педагогическом совете:Утверждена приказом Протокол №1 от 25.08.2014 г. директора МКОУ Рудовской СОШ № 190/2 – од от 25.08.2014 года Согласована: с Управляющим советом Протокол № 1 от 20.09.2014 года Образовательная программа основного общего и среднего общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Рудовской средней общеобразовательной школы с. Рудовка 2014 Содержание: 1.Пояснительная записк 3-7 1.1 Введение 3-5 1.2 Информационная справка 6-7 2. Планируемые результаты и пути достижения планируемых результатов основной образовательной программы школы 8-11 3. Календарный учебный график 12 4. Учебный план 13-25 5. Формы аттестации 25-27 6.Оценочные материалы (Приложение 1) 7. Методические материалы (Приложение 2) 1. Пояснительная записка 1.1. Введение Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального казённого общеобразовательного учреждения Рудовской средней общеобразовательной школы, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года и Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг. Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов. Образовательная программа МКОУ Рудовской СОШ разработана с учетом следующих нормативных документов: Нормативной базой образовательной программы являются: Федеральный уровень • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 № 44/25; • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; • Приоритетныйнациональныйпроект «Образование»; • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; • Национальная доктрина развития образования Российской Федерации до 2025 года; • Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015); • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.№2821-10 (Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2012 г. №189); • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; • Научно-методические мате¬риалы по проектированию образовательной программы; • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ. Региональный уровень: -Закон Иркутской области «О расчёте нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области» от 17.10.2007г. №91-03 (в ред. от 17.02.2010 г.); -Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 и плановый период 2015-2016 гг.» от 11.12.2013. № 113-оз ; -Методическое письмо Министерства образования Иркутской области « О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности» от 14.11.2011г. № 55-37-84-78/11; -Письмо Министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 № 55-37-84-78/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»; -Письмо Министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 № 55-37-3732/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году»; -Письмо Министерства образования Иркутской области от 04.06.2014 №55-37-5054/14 «Об использовании регионального учебного плана образовательных учреждений Иркутской области»; -Письмо Министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 « О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений»; -Распоряжение Министерства образования Иркутской области №920-мр от 12.08.2011 г. «О региональном учебном плане образовательных учреждений Иркутской области»; -Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области: приложения 1.2, 1,4, 1.5, 8.1 к распоряжению Министерства образования Иркутской области №920-мр от 12.08.2011 г. «О региональном учебном плане образовательных учреждений Иркутской области»; -Документы министерства образования Иркутской области, Службы по контролю и надзору в сфере образования по Иркутской области, регламентирующие организацию образовательного процесса в школе. Уровень образовательного учреждения: 1. Устав МКОУ Рудовской СОШ; 2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Рудовской средней общеобразовательной школы (утверждена приказом №221-од от 21.09.2012 г.); 3. Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МКОУ Рудовской СОШ; 4. Положение о составлении части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса; 5. Локальные акты школы. Образовательная программа основного общего и среднего общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МКОУ Рудовской СОШ Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (основного общего и среднего общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на результатах образовательных достижений предыдущего уровня обучения. Образовательная программа основного (5-9 классы) и среднего (10-11 классы) общего образования разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт).Образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся. Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с основной образовательной программой начального общего образования. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы: • администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ); • педагогическому коллективу (для разработки и составления учебных программ по предметам УП как компонентам примерной образовательной программы и направлениям дополнительного образования); • родителям учащихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями); • учащимся (для удовлетворения информационных запросов, для профессионального самоопределения); • партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ). Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается: • на уровне педагогического коллектива МКОУ Рудовской СОШ • наобщешкольномродительскомсобрании; • на заседании управляющего совета; • на школьном сайте МКОУ Рудовской СОШ. 1.2 Информационная справка МКОУ Рудовская СОШ находится в селе Рудовка,Жигаловского района,расположена 12 км от посёлка Жигалово, являющимся районным центром МО «Жигаловский район». Здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1986 году и представляет собой 2-этажное здание в кирпичном исполнении. МКОУ Рудовская СОШ является светским, некоммерческим учреждением, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Имущество школы находится в собственности МО «Жигаловский район» и принадлежит ей на праве оперативного управления. Дата регистрации Устава учреждения с учётом изменения наименования: 01.12. 2011 г. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии уставом: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Рудовская средняя общеобразовательная школа. Юридический адрес: 666419, село Рудовка, ул.Куйбышева 15, Жигаловского района, Иркутской области. Фактический адрес: 6666419, село Рудовка, ул. Куйбышева 15, Жигаловского района, Иркутской области. Телефоны: 8( 39551)22-4-86 E-mail: rudschool@mail.ru Cайт :http://rudsoh.ucoz.ru Учредитель: Администрация Муниципального Образования « Жигаловский район» в лице управления образования МО « Жигаловский район» Россия, 666402, Иркутская область, п. Жигалово ул. Советская ,25; 8(39551) 3-21-69. Свидетельство о государственной регистрации права № 19 от 25.01.2000г. Администрацией Муниципального образования «Жигаловский район» Лицензия № 046200 серия РО регистрационный номер 4480 от 06.03.2012 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, срок действия - бессрочно, на программы дошкольного общего, начального общего, в т ч. специальных (коррекционных) образовательные учреждений VII, VIII видов, основного общего, в т ч. специальных (коррекционных) образовательные учреждений VII, VIII видов, среднего (полного) общего образования. ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы) Свидетельство о государственной аккредитации №0000111 серия 38А01 регистрационный номер 1938 от 09 июня 2012года,выдано на период до 31 мая 2016 г. службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на программы начального общего, в т ч. специальных (коррекционных) образовательные учреждений VII, VIII видов, основного общего, в т ч. специальных (коррекционных) образовательные учреждений VII, VIII видов, среднего (полного) общего образования Другие документы: 1. Свидетельство о постановке на учёт российской организации и налоговом органе по месту нахождения серия 38 № 003257683 от 02.02.2000г. 2. Свидетельство: о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 38 № 003257682 от 26.11.2013 г выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области. 3. Санитарно-эпидемиологическое заключение №38.ИЦ.06.000.М.000680.05.11. от 20.05.2011г.на соответствие гигиенических условий обучения в общеобразовательных учреждениях, организации питания обучающихся, 4. Свидетельство о регистрации права на землю серия 38 АД № 704657 от 18.04.2012 г. 5. Свидетельство о регистрации права на землю серия 38 АД № 704903 от 15.05.2012 г. 6. Свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество серия 38 АД № 704610 от 12.03.2012 г. МКОУ Рудовская СОШ осуществляет свою деятельность на основании Устава. Режим работы: школа работает в одну смену. Учебные занятия проводятся: 1 смена с 9:00,во 2 смену с 14.10 проводятся элективные курсы, кружки дополнительного образования и спортивные секции Контингент обучающихся в 2014-2015 учебный год – 73 человека Уровень начального общего образования - 24 учащихся (6 классов-комплектов): Уровень основного общего образования -39 учащихся (7 классов – комплектов); Уровень среднего общего образования - 10 учащихся (2 класса – комплекта). При разработке образовательной программы школы учитывались: • общая идеология федеральной, региональной образовательных программ; • существующие общие научные подходы к созданию образовательных программ; • современное состояние отечественной педагогики, науки и практики; • общеобразовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума; • возрастные особенности детей разного школьного возраста; • деятельность школы за весь период ее существования (традиции, достижения, недостатки); • уровень профессионализма, наклонностей и интересов педагогического коллектива школы. 2. Планируемые результаты и пути достиженияпланируемых результатов основной образовательной программы школы 1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждом уровне образования всеми учащимися. Показателидостиженияпланируемыхрезультатов: • успеваемость (текущая) – не ниже 98% • успеваемость по результатам итоговой аттестации на уровне среднего общего образования - 100%; • успеваемость по результатам итоговой аттестации на уровне основного общего образования - 98%; • повышение качества знаний по школе - не ниже 35%. Способывыявлениярезультатов: • независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ, ОГЭ; • административный контроль в виде контрольных работ 3 раза в год (стартовый, промежуточный, итоговый); • текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодий; Основныепутидостижениярезультатов: • реализация плана индивидуальных дополнительных занятий, разработка индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения слабоуспевающих обучающихся, консультации для слабоуспевающих детей по предметам учебного плана школы; • реализация вариативной части учебного плана; • реализация плана преемственности; • реализация программ дополнительного образования. 2. Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности. Показатели достиженияпланируемогорезультата: • формирование общеучебных умений и навыков; приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками; • приобретениенавыковсамообразования; • умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни; • увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня • увеличение числа участников в очных и заочных, в том числе, вдистанционных мероприятиях интеллектуальной, творческой направленности; • увеличение призовых мест в олимпиадах, конкурсах по предметам; Способы выявления: • социологические и психологические исследования; • анализ диагностических работ; • систематизация и обобщение педагогических исследований; • мониторинг индивидуально-образовательного рейтинга учащихся. Путидостижения: • реализацияпрограммэлективныхкурсов; • реализация проектных и исследовательских форм деятельности; • реализацияпрограммдополнительногообразования; • социальное партнёрство; • реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. 3. Обеспечение готовности учащихся к выбору образовательного маршрута на следующем уровне обучения, как условие для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения. Показателидостиженияпланируемогорезультата: • доля выпускников, поступающих в ВУЗы, • доля выпускников, получивших основное образование, поступающих в ССУЗы; Способы выявления: • социологические и психологические исследования; • анкетирование; • анализ данных по результатам поступления в учебные заведения; • статистические отчёты. Пути достижения: • сотрудничество с учебными заведениями района, области; • реализация программ курсов по выбору и элективных курсов; • профориентационнаяработа; • предпрофильная подготовка и профильное обучение. • вовлечение учащихся в дополнительное образование (кружки, секции, объединения); 4. Формирование школьного уклада Показателидостиженияпланируемогорезультата: • создание школьной символики(герб,гимн,девиз, атрибутика); • традиционные мероприятия( НПК, Осенний бал, Турслет, День выпускника, и др. • рост численности учащихся, вовлечённых в школьные и внешкольные мероприятия; • степень удовлетворённости от участия в мероприятиях разного уровня Способы выявления: • анкетирование; • статистические данные; • информация со школьного сайта; Пути достижения: • реализация программ дополнительного образования; • деятельность школьного самоуправления • сотрудничество с семьёй и общественностью; • реализация школьных проектов; • реализация исследовательских и краеведческих работ • организация волонтёрского движения; • организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания; • организация летней трудовой практики; • организация дней открытых дверей; • оформление школы. 5. Личностный рост Показателидостиженияпланируемогорезультата: • реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе • повышеннаясоциальнаяактивностьучащихся Способы выявления: • анкетирование; • документы, подтверждающие участие в мероприятиях; Пути достижения: • организация краеведческой и исследовательской работы; • мероприятия военно-патриотической направленности; • поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства; • участие в наполнении школьного сайта; • участие в создании и выпуске печатной школьной газеты; • участие в общешкольной исследовательской, волонтерской,творческой и т.д. деятельности (школьный театр, КВН, дискуссионный клуб и др.); • участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы (спорт, конкурсы и т.д.); 6. Физически, психологически, социально здоровая личность Показателидостиженияпланируемогорезультата: • уменьшение пропусков уроков по болезни; • рост числа учащихся, посещающих спортивные секции; • снижения у всех участников образовательного процесса поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья; • уменьшения темпов роста числа детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики; • снижение количества детей, стоящих на внутришкольном учёте и КДН и ЗП; • снижение детей группы риска; • повышения внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. Способы выявления: • анкетирование; • статистические данные; • данные мониторинга физического развития; • протоколы соревнований; • протоколы КДН и ЗП; • результаты диспансеризации и медосмотров учащихся. Пути достижения: • Профилактика по использованию ПАВ; • введение элективного курса «Полезные привычки»,«Полезные навыки», «Полезный выбор»; • волонтёрское движение; • работа летнего лагеря дневного пребывания детей; • организация занятости школьников в каникулярное время. 3. Календарный учебный график 1. Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 9,11 классах – 33 недели, в 5 -8, 10-х классах не менее 34 недель. 2. Обучение в 1 классе производится по пятидневной учебной неделе, в 5 -11 классах обучение проводится по шестидневной неделе. 3. Обучение проводится в одну смену, во второй половине дня ведутся элективные курсы и кружки дополнительного образования, спортивные секции. 4. Учебный год в 5–11 классах делится на 4 учебные четверти: I четверть – с 01.09 по 02.11 – 8 недель IIчетверть – с 11.11. по 28.12 – 7 недель III четверть – с 12.01. по 22.03. – 10 недель IVчетверть – с 31.03 по 29.05. – 9 недель 5. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года (не менее 30 календарных дней): Осенние каникулы – с 03.11. по 10.11 – 8 дней Зимние каникулы – с 29.12 по 11.01 – 14 дней Весенние каникулы – с 23.03. по 30.03 – 8 дней 6. В 9, 11-х классах учебный год заканчивается 22 мая 2015 года, для 5-8,10-х классов 29 мая 2015 года. 7. Итоговый контроль проводится в 5 – 8, 10-х классах в период с 5 по 28 мая. 8. Итоговая аттестация выпускников 9,11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования РФ и Иркутской области. 4. Учебный план Пояснительная записка к учебному плану МКОУ Рудовской СОШ на 2014-2015 учебный год На 2014 - 2015 учебный год учебный план разрабатывалсядля всех классов в соответствии с нормативно - правовыми документами: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, статья 11; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 04.02.2011 г., регистрационный номер 19707, от 22.09.2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2011 г., регистрационный номер 22540); 3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993); 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 г. № 27, зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2003 г., регистрационный номер 4594); 5. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего , основного общего и среднего общего образования ( утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.10.2013г. №30067; 7. Закон Иркутской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 11.12.13г. № 113-оз; 8. Закон Иркутской области «О внесении изменений в закон Иркутской области « Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 23.04.14 года №40-оз; 9. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Рудовская средняя общеобразовательная школа Жигаловского района Иркутской области на 2012- 2015 гг., утверждена приказом директора №221-од от 21.09.2012г, рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2012г. 10. Уставобразовательногоучреждения; 11. Лицензия ОУ №3731 от 22 июня 2011 года, серия РО № 026 645; 12. Свидетельство об аккредитации: серия 38АА № 00324, регистрационный номер 1496 от 31 мая 2011 года; 13. Программа развития ОУ «Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса», утверждённая на районном экспертном совете (выписка из протокола № 6 от 11.06.09). Цельюучебногопланаявляется: • выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; • выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам специальных (коррекционных) классов VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для детей VII вида, обучающихся в общих классах; • реализация запросов обучающихся и их родителей на образовательные услуги; • создание условий для формирования и развития ключевых компетенций обучающихся в соответствии с реализуемой на практике программой развития ОУ. Структураучебногоплана: • инвариантная часть – обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта общего образования; • региональный компонент – направлен на изучение социально-экономических, природных, культурно-исторических особенностей Иркутской области; • вариативная часть – обеспечивает индивидуальный характер развития обучающихся, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности, способствует выполнению программы развития школы. Школьный базисный учебный план (ШБУП) - является частью Основной образовательной программы образовательного учреждения, согласованный с педагогическим советом образовательного учреждения и утвержденный приказом руководителя. Школьный базисный учебный план (ШБУП) разработан по уровням обучения, в соответствии с нормами и рекомендациями СанПиН Российской Федерации. Образовательный процесс в ОУ также организуется в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН 2.4.2.№2821-10 ( Пост .главного государственного врача РФ от 29.12.2012 г. №189). МКОУ Рудовская СОШ является малокомплектной, с 1 сентября 2013 года в состав учреждения вошло структурное подразделение – начальная школа- детский сад д. Пономарёва ( далее - структурное подразделение). Вторая ступень обучения (основное общее образование) Федеральная и региональная часть учебного плана выполняются на 100%. На данной ступени будет скомплектовано 7 классов комплектов: - пять классов базового уровня обучения; - два класса СКО, состоящие из шести классов, с числом обучающихся 10 человек; - в 7 и 9 классах базового уровня продолжат обучение двое обучающихся VII вида. В федеральном компоненте количество базовых часов по биологии и географии в 5 и 6 классах соответствует 1 варианту РУП, что соответствует УМК данных предметов.По предмету «технология» в 5 классе обучение девочек будет осуществляться за счёт часов инварианта, двое мальчиков совместят обучение с учащимся 6 «А» класса СКО, другие классы - комплекты (6 и 7, 8 и 9), будут объединены и разделены для обучения на группы «мальчики» и «девочки». По предмету «физическая культура» объединяются для совместного обучения 6 и 8 классы, а 5,7 и 9 классы обучаются раздельно. Для учащихся 9 класса 1 час из предметной области «искусство» используется на учебный предмет «технология». Для учащегося компенсирующего обучения VII вида из 7 класса предусмотрено объединение по информатике и черчению. Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия организованы за пределами учебной нагрузки и включают в себя логопедические занятия с педагогом - психологом по коррекции когнитивной и эмоционально-волевой сферы учащихся (3ч.). Для обучающегося 9 класса предусмотрены дополнительно по 1 часу истории и 2 часа русского языка. Такой учебный план и правильно составленное расписание, помогут обучающимся VII вида успешно адаптироваться в классе по всем предметам учебного плана, получить доступное качественное образование, соответствующее возможностям в условиях дифференцированного обучения и сохранения единого образовательного стандарта. Предметы и курсырегионального компонента содержания общего образования РУП направлены на формирование компьютерной грамотности и освоение информационно - коммуникативными технологиями; получение и закрепление обучающимися знаний и навыков по безопасности жизнедеятельности; изучение природно - климатических и социально- экономических особенностей, истории и культуры Иркутской области с использованием краеведческого материала, социализацию выпускников. Региональный компонент включает следующие курсы: - Русский язык 5-7 классы; - Литературу Восточной Сибири для обучающихся 5-6-х классов; - Географию Иркутской области для обучающихся 8-9-х классов; - ОБЖ для обучающихся 5, 6, 7, 9-х классов -информатику в 5- 7 классах; - индивидуальные и групповыекоррекционные занятия с учащимся VII вида в 7, 9 классах. Часы для черчения в 8, 9 классах взяты с целью приобщения обучающихся к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации, эти же цели стоят перед учителем черчения, который предлагает пропедевтический элективный курс для семиклассников. Школьный компонент (100%) в 5- 9 классах представлен: - элективными курсами по математике для углублённого изучения предмета и развития математических способностей обучающихся, на них учащиеся продолжат работу над проектами, совершенствуя навыки математической логики, умозаключений и вычислений; - для учащихся 7 - 8 классов предлагается пропедевтический элективный курс по краеведению «История Рудовки», созданный учителем истории и создателем школьного краеведческого музея Бобковой Г.В. Для проведения этого курса есть авторское учебное пособие, изданное за счёт средств местного бюджета. Ежегодно фонды музея пополняются новыми исследовательскими работами учащихся 10-11-х классов, неоднократно занимавших призовые места на краеведческих конференциях разного уровня. В этом году предполагается представление и защита программы курса на муниципальном и региональном уровне. В связи с празднованием в 2015 году 70-летия со дня победы над фашистской Германией, материал, собранный учащимися, уникален и используется для привития любви к Родине и патриотического отношения к местным традициям и обычаям; - филологияпредставленаэлективнымикурсами: 1) От устного народного творчества до литературного произведения; 2) Удивительноерядом; 3) Средства и приёмы выразительной речи; 4) Занимательнаяриторика; 5) Речевойэтикет; 6) Секретырусскогословообразования; 7) Рождественская проза в русской литературе. Курсы направлены на изучение правил словообразования, изучение текста как синтаксической единицы, правильное произношение некоторых слов, привитие правил этикета, достойного поведения и социализацию в обществе. Элективные курсы по филологии проводятся ежегодно в объёме от 0,5 до 1 часа, педагоги при их выборе придерживаются преемственности, разнообразия и пожеланий обучающихся. В 6, 7 и 9 классах элективные курсы по психологии «Деловое общение», «Я познаю себя и учусь управлять собой», «Дружный класс», «Я и мы» помогут обучающимся приобрести знания и практические навыки формирования психического и нравственного здоровья, создания безопасного пространства вокруг себя, сформируют уверенность и социальную значимость каждого в ученическом коллективе и дальше – во взрослом обществе. Элективный курс «Правила дорожного движения» продолжит формирование навыков безопасного поведения на дороге, а валеологическое направление представлено элективным курсом «Полезные навыки». Организация исследовательской работы обучающихся в области естествознания будет представлена элективным курсом «Путешествие в мир природы» для шестиклассников. Элективные курсы в МКОУ Рудовская СОШ направлены на реализацию заказа и спроса учащихся и их родителей на образовательные услуги. Комплектование 2-х классов - комплектов СКО осуществлено в 2014- 2015 учебном году на основании Устава образовательного учреждения МКОУ Рудовская СОШ, рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК), протоколов ПМПК, заявлений родителей (законных представителей). Комплектование классов подтверждается также Положением МКОУ Рудовская СОШ о специальном коррекционном классе, Положением МКОУ Рудовская СОШ об организации специальной психолого – медико - педагогической комиссии. РУП специальных (коррекционных) классов VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает девятилетний срок обучения, как наиболее оптимальный, для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимой для социальной адаптации и реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный и школьный компоненты учебного плана для данного класса выполняются на 100%. В двух классах - комплектах СКО VIII вида в 2014- 2015 учебном году будут обучаться 10 человек из шести классов - 1, 3, 5, 6, 7 и 9 классов. Учащиеся продолжат обучение по русскому языку, математике, чтению и другим предметам, но уже с 5-ого класса начинается профессионально - трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Для занятий по профессионально-трудовому обучению класс делится на 2 группы: мальчики обучаются столярному делу, а девочки проходят обучение швейному делу (1,3 класс - 1 час, 5, 6 класс — 5 часов, 7 класс -7 часов и 9 класс - 9 часов). В школе создана хорошая материальная база для проведения таких занятий: для девушек есть новые современные швейные машинки с множеством операций, а для юношей есть возможность оттачивать своё мастерство на нескольких дерево- и металлообрабатывающих станках. Разделение класса в этом году на два класса – комплекта продиктовано сложностью обучения учащихся начальной ступени (2 ученика в первом классе оставлены на повторное обучение после ПМПК), общего образования (5,6,7 классы) и выпускников – девятиклассников. На предметы «музыка», «ИЗО», «физическую культуру», «СБО» и элективные курсы все учащиеся объединяются в одну группу. Учащийся 3 класса занимается по индивидуальному графику (8ч) на основании медицинской справки по медицинским показателям. Для учащихся 1-ого класса предусмотрены часы на развитие психомоторики и сенсорных процессов, логопедические занятия и ЛФК. Все используемые в данном классе учебные программы и учебники входят в федеральный переченьучебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы специального коррекционного обучения и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год. В компоненте образовательного учреждения для этих детей предлагается психокоррекционная программа «Учимся общаться» для 5-9-х классов; учащимся 9 класса предусмотрена социальная игра - проект «Тимуровская команда». Данный курс продолжит начатую в 2014 году социальную помощь пожилым жителям села из социальной группы «Дети войны». Формирование способности сочувствовать, сопереживать, оказывать бескорыстную помощь – одно из важнейших направлений воспитательной деятельности классного руководителя, способствующее более успешной социализации детей в современном обществе. Третья ступень обучения (среднее общее образование) На данной ступени скомплектовано 2 класса комплекта. Федеральный, региональный и школьный компоненты выполняются на 100%. В федеральном компоненте при проведении занятий по физической культуре и технологии учащиеся 10-11 классов объединяютсяделятся на группы «юноши» и «девушки». Основной (универсальный) РУП для 10-11-х классов направлен на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающего запросы обучающихся и их родителей (или лиц их заменяющих), на организацию профильного обучения по отдельным предметам, на обеспечение реализации региональной политики в области образования, социализации личности по месту проживания и включает следующие курсы: 1) Право (11 класс) обеспечивает сохранение преемственности с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы и создания основы для становления правовой компетентности обучающихся; 2) История земли Иркутской (10 класс) изучает историю своего края и села, их прошлое и настоящее, это возможность для пополнения экспонатами школьного музея и проведение на его базе мероприятий патриотического направления, что является настоятельной необходимостью в настоящее время; 3) Курс по психологии «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации» (11 класс) предлагается с целью подготовки выпускников к профессиональному самоопределению. Школьный компонент представлен элективными курсами в различных образовательных областях: Элективные курсы по математике «Замечательные неравенства» и «Избранные вопросы математики» предназначены для углублённого изучения предмета и развития математических способностей обучающихся 10 и 11 классов МКОУ Рудовская СОШ. Элективные курсы по филологии «Журналистика и русский язык», «Новая литературная жизнь классического героя», «Уроки речетворчества», «Деловая речь. Деловое письмо», «История Отечества XX века глазами очевидцев» будут предложены обучающимся для совершенствования знаний и умений гуманитарного направления. Уже ставший традиционным, элективный курс «Основы научно- исследовательской деятельности», ориентирован на научно-исследовательскую краеведческую работу. Благодаря этому курсу значительно пополняется фонд школьного музея. На исследовательских материалах обучающихся, руководителем музея и учителем истории Бобковой Галиной Васильевной, написана книга «История села Рудовка», а учащиеся совершенствуют навыки исследовательской деятельности в урочное и во внеурочное время. Естественно - научное направление в 10 - 11 классах представлено элективными курсами: - Общая биология. Многообразие организмов. Организм человека; - Биология и профессии; - ЗОЖ; - Подготовка к ЕГЭ по химии. Эти курсы направлены на научно-исследовательскую и проектную работу, расширение кругозора и углубление знаний об организмах, природе и окружающей среде. Учащиеся второй год с удовольствием принимают участие в муниципальной онлайн - игре по биологии, участвуют в федеральных конкурсах и предметных олимпиадах. Ежегодно выпускники успешно сдают экзамены по биологии и выбирают будущие профессии, связанные с биологией. Элективные курсы «Измени себя сам», «Полезный выбор», «Твоя профессиональная карьера» помогут выпускникам привить желание сознательно поддерживать и совершенствовать свое физическое и психическое здоровье, вести активную жизнедеятельность на благо себя, школы и общества, выработать понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения. Предложенные для обучающихся элективные курсы также помогут: - приобщиться к миру искусства и сформировать художественный вкус; - развивать общекультурные компетенции; - приобщаться к различным видам созидательной творческой деятельности; - реализовать свои потребности в самовыражении себя в обществе; - формированию значимых для личности и сообщества ценностей и отношений; - приобретению социальных и трудовых умений. Все используемые учебные программы и учебники на данной ступени обучения утверждены или разрешены Министерством образования РФ для использования в школе. Компонент образовательного учреждения, представленный в форме элективных курсов, на всех ступенях обучения подбирается с учётом преемственности по основным образовательным областям - математике, филологии, естествознания и обществознания, а также на основе опроса учащихся и их родителей. Такие опросы учащихся проводятся в конце года, их удовлетворенность подтверждается на 90%. Ежегодно наши выпускники поступают в ВУЗы и учреждения средне - специального образования на специальности юридического, медицинского и экономического направления. Для решения некоторых образовательных и воспитательных задач в школе традиционно, уже на протяжении более чем 15-ти лет, работают кружки от районного Дома Творчества. Такая система организации урочной и внеурочной деятельности дополняет учебный план ОУ и программу развития школы, она направлена на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально – педагогическую направленность. Внеурочная деятельность обучающихся представлена следующими направлениями: - спортивно-оздоровительное - художественно-эстетическое - научно-познавательное - культурологическое и осуществляется на основании бессрочного договора, официально заключенного 01.09.09. В школе в летний период организуется производственная трудовая практика обучающихся 5-10 классов на пришкольном участке, на территории школы и в самом здании школы. Это осуществляется в соответствии с решением совета образовательного учреждения, программой развития школы, образовательной программой учреждения, с согласия обучающихся и их родителей за счет часов школьного компонента. Часы работы варьируют от 2 до 4-х, в зависимости от возраста обучающегося. Работа учащихся осуществляется под руководством педагогов школы с обязательным выполнением всех требований по технике безопасности. Обучающиеся 10 класса (мальчики) ежегодно проходят военно-полевые сборы, где для них проводятся практические занятия, согласно учебного плана по начальной военной подготовке в рамках предмета «ОБЖ». Реализация данного учебного плана в следующем учебном году позволит выполнить часть задач, поставленных перед педагогами, обучающимися и их родителями в программе развития школы: 1) создать безопасную среду для жизнедеятельности учащихся, родителей и педагогов; 2) повыситькачествообученияучащихся; 3) сохранить здоровье всех участников образовательного процесса; 4) активизировать совместную деятельность педагогов и родителей, направленную на реализацию поставленныхзадач. Учебный план составлен заместителем директора по УМР Копышевой Л.В. ___________ Учебный план для реализации программ основного общего образования И н в а р и а н т н а я ч а с т ь Предметныеобласти Учебныепредметы Количествочасов в неделю Всегопоступени С учетом деления на группы 5 класс (Iв) 6 класс ( I в) 7 класс 8 класс 9 класс норма * норма * норма зпр * норма * норма зпр * Филология Русскийязык 3 3 3 3 3 4 4 3 3 2 4 4 17 17 Литература 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 11 11 Иностранныйязык 3 3 3 3 3 2 3 3 3 3 2 3 15 15 Математика Математика 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 25 25 Информатика Информатика и ИКТ 2 - 1 1 2 2 2 3 3 Обществознание История 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 11 11 Обществознание 1 1 1 - 1 1 1 1 1 1 4 4 География 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 7 7 Естествознание Природоведение 2 2 2 2 Биология 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 7 7 Физика 2 2 2 2 2 2 2 2 6 6 Химия 2 2 2 2 2 4 4 Искусство Музыка 1 1 1 - 1 1 1 1 2 2 ИЗО 1 1 1 - 1 1 1 1 3 3 Технология Технология и черчение 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 2 2 9 9 черчение 1 - - - Физическаякультура ОБЖ 1 - 1 1 1 - 1 1 Физическаякультура 3 3 3 - 3 3 3 3 3 3 3 3 12 12 Итого: 24 24 25 20 29 31 30 31 31 30 34 34 139 139 Региональныйкомпонент: 6 6 6 6 3 - 2 1,5 1,5 2,5 - 2,5 18 18 Русскийязык 3 3 3 3 1 - - 6 6 ЛитератураВосточнойСибири 1 1 1 1 2 2 ОБЖ 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 Информатика и ИКТ 1 1 1 1 1 1 3 3 ГеографияИркутскойобласти 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 Технология и черчение 1 1 1 1 2 2 Компонентобразовательногоучреждения: 2 2 2 2 3 4 6 3,5 3,5 3,5 2 3,5 17 17 Э. к урс «От устного нар.творчества до литературного произведения» 1 1 1 1 Эл.курс по математике «Занимательная математика» 1 1 1 1 Эл.курс по русскому языку «Удивительное рядом» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по русскому языку «Занимательная риторика» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по биологии «Путешествие в мир природы» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по психологии «Дружный класс», «Я и мы» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по русскому языку «Речевой этикет» 1 1 1 1 Эл.курс по литературе «Средства и приёмы выразительной речи» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по психологии «Я познаю себя и учусь управлять собой» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по краеведению «История Рудовки» 1 1 1 1 1 2 2 Эл.курс по русскому языку «Секреты русского словообразования» 1 1 1 1 Эл.курс по этике «Деловая коммуникация» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по математике «Теория вероятностей и статистика» 1 1 1 1 Эл.курс «Рождественская проза в русской литературе» 1 1 1 1 Эл.курс «Избранные вопросы математики» 1 1 1 1 Эл. курс «Полезныенавыки» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс «Психология и выбор профессии» 0,5 0,5 0,5 0,5 Эл.курс по ОБЖ «Правила дорожного движения» 0,5 0,5 0,5 0,5 Индивидуальные и групповые коррекционные занятия 3 3 2 - 3 3 Региональный компонент и компонент ОУ (6-дневная неделя) 8 8 8 8 6 4 8 5 5 6 2 6 35 35 Предельно допустимая аудит.уч. нагрузка (6- дневная неделя) 32 32 33 28 35 35 38 36 36 36 36 40 174 174 Итогосуммарноеколичествочасов Учебный план для реализации программ среднего (полного) общего образования И н в а р и а н т н а я ч а с т ь Предметныеобласти Учебныепредметы Количествочасов в неделю Всегопоступени С учетом деления на группы 10 класс * 11 класс * Филология Русскийязык 1 1 1 1 2 2 Литература 3 3 3 3 6 6 Иностранныйязык 3 3 3 3 6 6 Математика Алгебра 2,5 2,5 2,5 2,5 5 5 Геометрия 2 2 2 2 4 4 Информатика и ИКТ Информатика и ИКТ 1 1 1 1 2 2 Обществознание История 2 2 2 2 4 4 Обществознание 1 1 2 2 3 3 Право - - 1 1 1 1 География 1 1 1 1 2 2 Естествознание Физика, астрономия 2 2 2 2 4 4 Химия 2 2 1 1 3 3 Биология 1 1 1 1 2 2 Физическаякультура Физическаякультура 3 3 3 3 6 6 ОБЖ 1 1 1 1 2 2 Искусство МХК 1 1 1 1 2 2 Технология Технология 1 1 1 1 2 2 Итого: 27,5 27,5 28,5 28,5 56 56 Региональныйкомпонент: Курс по изучению историко- культурного наследия «История земли Иркутской» 1 1 1 1 Курс по психологии «Психологическое консультирование по профессиональной ориентации» 1 1 1 1 Итого: 1 1 1 2 2 Компонентобразовательногоучреждения: 8,5 8,5 7,5 7,5 16 16 Эл.курс по математике «Замечательные неравенства» 1 1 1 1 2 2 Эл.курс по русскому языку «Журналистика и русский язык» 1 1 1 1 Эл.курс по психологии «Твоя профессиональная карьера» 1 1 1 1 Эл.курс по краеведению «Основы научно- исследовательской деятельности» 1 1 1 1 Эл.курс по русскому языку «Деловая речь. Деловоеписьмо» 1 1 1 1 Эл.курс по биологии «Общая биология. Многообразиеорганизмов. Организмчеловека» 1 1 1 1 Эл.курс по технологии «Измени себя сам » 1 1 1 1 Эл.курс по валеологии «Полезный выбор» 0,5 0,5 1 1 Эл.курс по обществознанию «Практические задачи по экономике» 1 1 0,5 0,5 Эл.курс по литературе «Новая литературная жизнь классического героя» 1 1 1 1 Эл.курс по литературе «Уроки речетворчества» 1 1 1 1 Эл.курс по валеологии «ЗОЖ» 1 1 1 1 Эл.курс по математике «Избранные вопросы математики» 1 1 1 1 Эл.курс по химии «Подготовка к ЕГЭ по химии» 1 1 1 1 Эл.курс по истории «История Отечества XX века глазами очевидцев» 1 1 1 1 Эл.курс по биологии «Биология и профессии» 0,5 0,5 0,5 0,5 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка 1 ученика (6-дневнаянеделя) 37 37 37 37 74 74 Итогосуммарноеколичествочасов 37 37 37 37 74 74 Учебный план для реализации программ специального(коррекционного) класса VIII вида Главный экономист: Н.В. Сморчкова_______________ 5. Формы аттестации учащихся Для учащихся 5- 11 классов в Школе используется 5-балльная система оценки знаний,умений и навыков ("5"-отлично; "4"-хорошо; "3"-удовлетворительно, "2"-неудовлетворительно), а также «н/а» (не аттестован) для учащихся, пропустивших по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени. Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием. Формы аттестации Школа определяет следующие: • текущая • промежуточная (по полугодиям) • итоговая Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года в соответствии с учебной программой. Текущие отметки выставляются на основании критериев оценок, представленных в программе по каждому предмету. Промежуточная аттестация осуществляется в 6-11 классах по полугодиям.Обязательными для этого вида аттестации являются три предмета: два из них обязательные - русский язык и математика, третий предмет определяется на методическом совете. Это может быть региональный контроль по отдельным предметам или любой другой из списка предметов. Обучающиеся переводных классов, имеющие академическую задолженность по одному предмету («н/а», «2») переводятся в следующий класс условно. Решение по данному вопросу принимается педагогическим Советом, закрепляется приказом по Школе и доводится до сведения участников образовательного процесса. Итоговая аттестация учащихся 6 - 8-х и 10-х классов. Аттестация может осуществляться в следующих формах: - письменная контрольная работа - контрольный диктант - контрольное сочинение - тестирование - собеседование - реферат - различные творческие работы (защита проекта, спектакль, устный журнал, презентация). Аттестация проводится в пределах учебного года. Полугодовые и годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня до окончания учебного периода.Годовая отметка выставляется на основании полугодовых отметок. Государственная итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х и 11 классов и проходит в форме ОГЭ. 9 класс.Государственная (итоговая) аттестация проводится в виде выпускных экзаменов в формате ОГЭ по двум обязательным предметам – математике, русскому языку и любому числу предметов по выбору обучающегося из перечня предметов, рекомендованных в основной школе по установленным государственными стандартами, нормам и требованиям. Ожидаемый результат. Успешное освоение учеником дисциплины базисного учебного плана, устойчивое умение самостоятельной исследовательской деятельности; устойчивоесоциальное поведение; свободная ориентация в окружающем и предметном мире; устойчивая, сформированная ориентация на выбор последующей формы и профиля образования. 11 класс. Государственная (итоговая) аттестация проводится в виде выпускных экзаменов в формате ЕГЭ: два обязательных: русский язык и математика и любое число предметов по выбору обучающегося из перечня предметов, преподаваемых в средней школе по установленным государственными стандартами нормам и требованиям Ожидаемый результат. Успешное овладение учебными дисциплинами базисного учебного плана, устойчивые нормы социального и общественного поведения, ориентированные на достижение личного и социального успеха; осознанное и ответственное отношение к собственному здоровью, как ценности.
Категория: Мои файлы | Добавил: Ксения
Просмотров: 192 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши фото
Поиск
Скоро экзамены
2016 год
Block content


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz