Меню сайта
Фраза дня
Никогда не сдавайся, Жизнь так удивительна.... Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Статистика
Форум: 2/2 Фото: 8 Новости: 556 |
Рекомендации по подготовке детей к школеУважаемы родители ! Если вы хотите ,чтобы ваш ребенок был успешен в любой деятельности , то начните с ним заниматься уже сейчас . Предлагаем вам рекомендации педагога-психолога и учителей начальных классов . Развиваем познавательные
мотивы учения Пробуждаем у ребенка познавательный интерес ежедневное чтение художественной и научно-познавательной литературы с
последующим обсуждением; обсуждение интересных событий из жизни страны, города,
поселка, деревни, села; просмотр познавательных телевизионных передач,
адекватных возрасту; разговор о явлениях природы и временах года во время
прогулок и др. Расширяем кругозор детей Побуждаем детей задавать вопросы на интересующую их тему и показывать им,
как в книгах (например, детских энциклопедиях) можно находить ответы на эти
вопросы. Формируем мотив достижения по типу «стремление к спеху» ·
Эмоционально поддерживаем ребенка в его стремлении овладеть чем-то новым,
даже если у него не получается достичь хорошего результата. ·
Не ругаем детей за ошибки, а разбираем эти ошибки вместе сними, объясняя,
как надо сделать правильно, и выражая уверенность, что у ребенка обязательно
получится, если он будет стараться. ·
Читаем книги о трудностях как естественной, но преодолимой ситуации при
овладении чем-то новым. Формируем социальные мотивы учения ·
Создаем такие условия воспитания и развития ребенка старшего дошкольного
возраста, при которых он будет связывать поступление в Школу с началом нового
качественного этапа в своей жизни — началом школьного обучения. ·
Обеспечиваем полноценное развертывание ведущей игровой деятельности в
старшем дошкольном возрасте с прохождением всех стадий развития игры (только в
этом случае к концу старшего до школьного возраста формируется личностное
психологическое новообразование - «внутренняя позиция школьника»). ·
Не допускаем подмены психологической подготовки к школьному обучению азами
школьного обучения. ·
Читаем детям книги о школе, о первоклассниках. ·
Формируем у детей положительного
образа школы и положительного образа ученика. ·
Объясняем детям смысл обучения в школе как первой ступени взросления
(взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям
обучают в школе: в школе ребенок научится читать, писать, хорошо считать,
решать задачи и др.). ·
Создаем у детей установку, что образованный и культурный человек гораздо
лучше сможет устроить свою жизнь, поскольку он знает и умеет гораздо больше,
чем необразованный, и ему гораздо интереснее жить ·
Создаем у детей установку, что пока они маленькие, они не ходят в школу, а
в школу принимают только тех детей, кто становится постарше и хочет серьезно учиться,
как взрослые. Произвольность (буквально - действие по заданному образцу усилием воли. Например,
маленький ребенок совсем непроизвольно что-то там "калякает" и бегает
по дому, не обращая внимания на взрослых. А ближе к школе, он уже произвольно
контролирует свою речь и свое поведение) Развиваем произвольные сенсомоторные действия у ребенка ·
Играем с мячом (на попадание в цель, ритмическое отбивание мяча от земли). ·
Учим детей играть в классики, прыгалки, прыгание через веревку/ скакалку и
так далее. Помните, компьютер не заменит классические подвижные игры, в которых
и общение и физическое развитие обязательно присутствуют. ·
Играем на развитие тонкой моторики (с бирюльками, рассыпанными палочками,
шнуровки и др.). ·
Побуждаем детей петь детские песни. ·
Предлагаем детям на детских музыкальных инструментах воспроизводить
заданный ритм. Если нет возможности иметь музыкальные инструменты, отбиваем
ритмы в ладошки. ·
Проводим разнообразные игры на графическое и звуковое воспроизведение
ритма. ·
Занимаемся с детьми ритмикой (особенно хорошо это получается у пап,
побывавших в армии, ведь строевая подготовка - самый лучший ритм-класс). Формируем умение работать в соответствии с
образцом (воспринимаемым зрительно или на слух) ·
Создаем такие условия, при которых осуществляется развитие у ребенка
способности произвольно воспроизводить образец: постройки из кубиков по
образцу, работа с различными конструкторами по образцу, лепка по образцу,
складывание мозаики по образцу, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами,
дидактические игры, игры-соревнования на точное воспроизведение различных
образцов (в продуктивной деятельности, поведенческих образцов). ·
Учим детей сверять полученный результат работы с образцом поэлементно. ·
Учим детей самостоятельно выполнять требуемое задание по воспринимаемому
образцу. Формируем умение работать по правилу ·
Формируем у ребенка умение сознательно подчинять свои действия правилу,
обобщенно определяющему способ действия (разнообразные игры: сюжетно-ролевые,
режиссерские, с правилами, дидактические). ·
Формируем умение ориентироваться на заданную систему требований (игры с
правилами, сюжетно-ролевые игры). ·
Формировать умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять
задания, предлагаемые в устной форме (работа по словес ной инструкции) (игры с
правилами, дидактические игры, дидактические игры в форме сюжетно-ролевых). Интеллект и речь Содействуем развитию наглядно-образного мышления Сюжетно-ролевая игра. Чтение книг (художественных и научно-популярных).
Рисование и лепка персонажей и предметов по их словесному описанию.
Головоломки. Лабиринты. Детские ребусы. Сочинение загадок. Аппликация на
заданную тему. Конструирование. Составление рассказа по картинке. Нахождение
нелепиц в картинках-небылицах. Наблюдения детей за природными явлениями, ростом
комнатных растений, поведением домашних животных с последующим рассказом о
своих наблюдениях в группе. Способствуем развитию литературной речи (родной язык) и свободному владению
языком, на котором будет вестись преподавание в школе ·
Ежедневно читаем художественную и научно-популярную литературу с
объяснением новых слов и речевых оборотов, с последующим обсуждением и ответами
на вопросы по тексту. ·
Создавать условия, при которых дети будут рассказывать о произошедших с
ними событиях, о наблюдениях за животными, растениями, природными явлениями и
др. ·
Используем инсценировки для пересказа сказок и рассказов. ·
Составляем рассказы по последовательным сюжетным. ·
Способствуем развитию фонематического слуха Память ·
Читать детям и давать прослушивать в
аудиозаписи стихи для детей, а затем читаем эти же стихи, пропуская и не
дочитывая какие-то строчки, чтобы дети восполнили пропуски. ·
Играем в различные игры на запоминание расстановки предметов с последующими
изменениями, игры с правилами, в процессе которых требуется запоминать названия
предметов, животных, растений, городов и др. ·
Составляем рассказы по последовательности сюжетных картинок к знакомым
сказкам и книжкам. Внимание ·
Играем в игры на внимание. ·
Играем в игры с правилами.. ·
Читаем художественные и научно-популярные книги детям с последующим
обсуждением и составлением вопросов по тексту. ·
Используем инсценировки для пересказа сказок и рассказов. ·
Составляем рассказы по картинке и по последовательности сюжетных картинок. ·
Организуем работу по образцу. ·
Предлагаем детям находить различия в картинках, отличающихся малозаметными
деталями. ·
Предлагаем детям находить точно такое же изображение среди множества
похожих. Восприятие ·
Предлагаем детям в практической деятельности описывать свойства воды,
песка, земли, мела, угля и т.д. ·
Играем в игры на глазомер. ·
Предлагаем детям в игре оценивать по длительности различные временные
интервалы. ·
Предлагаем детям в игре сравнивать различные объекты по Форме, величине,
длине, высоте, цвету, количеству, объему, весу и т.д. ·
Предлагаем детям играть на детских музыкальных инструментах (свободные
импровизации, воспроизводить по заданию высокие и низкие звуки и др.).
|
Наши фото
![]() Поиск
Полезные сайты
|