Среда, 23.05.2018, 23:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Рудовская СОШ  

Меню сайта
Фраза дня
Никогда не сдавайся,
Жизнь так удивительна....
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Статистика
Форум: 2/2
Фото: 8
Новости: 391

Рекомендации по подготовке детей к школе

Уважаемы родители ! 

Если вы хотите ,чтобы ваш ребенок был   успешен в любой деятельности , то начните с ним заниматься уже сейчас . Предлагаем вам рекомендации педагога-психолога и учителей начальных классов . 

Развиваем познавательные мотивы учения

Пробуждаем у ребенка познавательный интерес

ежедневное чтение художественной и научно-познавательной литературы с последующим обсуждением; обсуждение интересных событий из жизни страны, города, поселка, деревни, села; просмотр познавательных телевизионных передач, адекватных возрасту; разговор о явлениях природы и временах года во время прогулок и др.

Расширяем кругозор детей

Побуждаем детей задавать вопросы на интересующую их тему и показывать им, как в книгах (например, детских энциклопедиях) можно находить ответы на эти вопросы.

Формируем  мотив  достижения по типу «стремление к спеху»

·         Эмоционально поддерживаем ребенка в его стремлении овладеть чем-то новым, даже если у него не получается достичь хорошего результата.

·         Не ругаем детей за ошибки, а разбираем эти ошибки вместе сними, объясняя, как надо сделать правильно, и выражая уверенность, что у ребенка обязательно получится, если он будет стараться.

·         Читаем книги о трудностях как естественной, но преодолимой ситуации при овладении чем-то новым.

Формируем  социальные мотивы  учения

·         Создаем такие условия воспитания и развития ребенка старшего дошкольного возраста, при которых он будет связывать поступление в Школу с началом нового качественного этапа в своей жизни — началом школьного обучения.

·         Обеспечиваем полноценное развертывание ведущей игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте с прохождением всех стадий развития игры (только в этом случае к концу старшего до школьного возраста формируется личностное психологическое новообразование - «внутренняя позиция школьника»).

·         Не допускаем подмены психологической подготовки к школьному обучению азами школьного обучения.

·         Читаем детям книги о школе, о первоклассниках.

·         Формируем  у детей положительного образа школы и положительного образа ученика.

·         Объясняем детям смысл обучения в школе как первой ступени взросления (взрослый человек должен многое знать и уметь; многим этим знаниям и умениям обучают в школе: в школе ребенок научится читать, писать, хорошо считать, решать задачи и др.).

·         Создаем у детей установку, что образованный и культурный человек гораздо лучше сможет устроить свою жизнь, поскольку он знает и умеет гораздо больше, чем необразованный, и ему гораздо интереснее жить

·         Создаем у детей установку, что пока они маленькие, они не ходят в школу, а в школу принимают только тех детей, кто становится постарше и хочет серьезно учиться, как взрослые.

Произвольность

(буквально - действие по заданному образцу усилием воли. Например, маленький ребенок совсем непроизвольно что-то там "калякает" и бегает по дому, не обращая внимания на взрослых. А ближе к школе, он уже произвольно контролирует свою речь и свое поведение)

Развиваем произвольные сенсомоторные действия у ребенка

·         Играем с мячом (на попадание в цель, ритмическое отбивание мяча от земли).

·         Учим детей играть в классики, прыгалки, прыгание через веревку/ скакалку и так далее. Помните, компьютер не заменит классические подвижные игры, в которых и общение и физическое развитие обязательно присутствуют.

·         Играем на развитие тонкой моторики (с бирюльками, рассыпанными палочками, шнуровки и др.).

·         Побуждаем детей петь детские песни.

·         Предлагаем детям на детских музыкальных инструментах воспроизводить заданный ритм. Если нет возможности иметь музыкальные инструменты, отбиваем ритмы в ладошки.

·         Проводим разнообразные игры на графическое и звуковое воспроизведение ритма.

·         Занимаемся с детьми ритмикой (особенно хорошо это получается у пап, побывавших в армии, ведь строевая подготовка - самый лучший ритм-класс).

Формируем умение работать в соответствии с образцом (воспринимаемым зрительно или на слух)

·         Создаем такие условия, при которых осуществляется развитие у ребенка способности произвольно воспроизводить образец: постройки из кубиков по образцу, работа с различными конструкторами по образцу, лепка по образцу, складывание мозаики по образцу, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дидактические игры, игры-соревнования на точное воспроизведение различных образцов (в продуктивной деятельности, поведенческих образцов).

·         Учим детей сверять полученный результат работы с образцом поэлементно.

·         Учим детей самостоятельно выполнять требуемое задание по воспринимаемому образцу.

Формируем умение работать по правилу

·         Формируем у ребенка умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия (разнообразные игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, с правилами, дидактические).

·         Формируем умение ориентироваться на заданную систему требований (игры с правилами, сюжетно-ролевые игры).

·         Формировать умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме (работа по словес ной инструкции) (игры с правилами, дидактические игры, дидактические игры в форме сюжетно-ролевых).

Интеллект и речь

Содействуем развитию наглядно-образного мышления

 Сюжетно-ролевая игра. Чтение книг (художественных и научно-популярных). Рисование и лепка персонажей и предметов по их словесному описанию. Головоломки. Лабиринты. Детские ребусы. Сочинение загадок. Аппликация на заданную тему. Конструирование. Составление рассказа по картинке. Нахождение нелепиц в картинках-небылицах. Наблюдения детей за природными явлениями, ростом комнатных растений, поведением домашних животных с последующим рассказом о своих наблюдениях в группе.

Способствуем развитию литературной речи (родной язык) и свободному владению языком, на котором будет вестись преподавание в школе

·         Ежедневно читаем художественную и научно-популярную литературу с объяснением новых слов и речевых оборотов, с последующим обсуждением и ответами на вопросы по тексту.

·         Создавать условия, при которых дети будут рассказывать о произошедших с ними событиях, о наблюдениях за животными, растениями, природными явлениями и др.

·         Используем инсценировки для пересказа сказок и рассказов.

·         Составляем рассказы по последовательным сюжетным.

·         Способствуем развитию фонематического слуха

Память

·         Читать  детям и давать прослушивать в аудиозаписи стихи для детей, а затем читаем эти же стихи, пропуская и не дочитывая какие-то строчки, чтобы дети восполнили пропуски.

·         Играем в различные игры на запоминание расстановки предметов с последующими изменениями, игры с правилами, в процессе которых требуется запоминать названия предметов, животных, растений, городов и др.

·         Составляем рассказы по последовательности сюжетных картинок к знакомым сказкам и книжкам.

Внимание

·         Играем в игры на внимание.

·         Играем в игры с правилами..

·         Читаем художественные и научно-популярные книги детям с последующим обсуждением и составлением  вопросов по тексту.

·         Используем инсценировки для пересказа сказок и рассказов.

·         Составляем рассказы по картинке и по последовательности сюжетных картинок.

·         Организуем работу по образцу.

·         Предлагаем детям находить различия в картинках, отличающихся малозаметными деталями.

·         Предлагаем детям находить точно такое же изображение среди множества похожих.

Восприятие

·         Предлагаем детям в практической деятельности описывать свойства воды, песка, земли, мела, угля и т.д.

·         Играем в игры на глазомер.

·         Предлагаем детям в игре оценивать по длительности различные временные интервалы.

·         Предлагаем детям в игре сравнивать различные объекты по Форме, величине, длине, высоте, цвету, количеству, объему, весу и т.д.

·         Предлагаем детям играть на детских музыкальных инструментах (свободные импровизации, воспроизводить по заданию высокие и низкие звуки и др.).

 

Наши фото
Поиск
Скоро экзамены
2016 год
Block content


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz