Воскресенье, 24.09.2017, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Рудовская СОШ  

Меню сайта
Фраза дня
Никогда не сдавайся,
Жизнь так удивительна....
Наш опрос
Как вы относитесь к ГИА
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Статистика
Форум: 2/2
Фото: 8
Новости: 354

Положение регламентирующее порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Рассмотрено на педагогическом совете протокол №3 от 30.12.13 года 

Утверждено приказом от 30.12.13 года № 391-од 

 Положение о системе оценок,форме,порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 

принято на основании Федерального закона Российской Федерации

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

                                                            I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.2. Положение призвано:

- обеспечить в Школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану;

- поддерживать в Школе демократические начала в организации учебного процесса.

1.3. Задачи итоговой аттестации обучающихся 6 - 8-х и  10-х классов:

- достоверное оценивание знаний учащихся по предметам;

- определение перспективы работы с учащимся.

II. Система оценок, формы, порядок, периодичность проведения аттестации обучающихся

2.1. Для учащихся 5- 11 классов в Школе используется 5-балльная система оценки знаний, умений и навыков ("5"-отлично; "4"-хорошо; "3"-удовлетворительно, "2"-неудовлетворительно), а также «н/а»  (не аттестован) для учащихся, пропустивших по независящим от них обстоятельствам более половины учебного времени.

Формы аттестации Школа определяет следующие: текущая, промежуточная (по четвертям и полугодиям), итоговая.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

2.2.1. При текущей аттестации педагогические работники Школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

2.2.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.

2.2.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.

2.3. Промежуточная аттестация осуществляется  в 6-11 классах по полугодиям.

2.3.1. Обучающемуся, пропустившему 50% и более процентов учебных занятий в течение полугодия, промежуточная итоговая оценка выставляется после обсуждения на педагогическом Совете Школы.

2.3.2. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

2.3.3. В конце учебного года выставляются итоговые, годовые оценки по всем предметам учебного плана.

2.3.4. Обучающиеся переводных классов, имеющие академическую задолженность по одному предмету («н/а», «2») переводятся в следующий класс условно.

2.3.5. Решение по данному вопросу принимается педагогическим Советом, закрепляется приказом по Школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

2.3.6. В случае несогласия обучающегося, его родителей с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной приказом директора Школы.

2.4. Итоговая аттестация учащихся 6 - 8-х и 10-х  классов.

2.4.1. Порядок выставления отметок за полугодовые контрольные работы:

Неудовлетворительный результат контрольной работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной в ведомости учета ликвидации задолженности. Неудовлетворительный результат или отсутствие учащегося на административной контрольной работе (стартовая и итоговая по полугодиям) не отрабатывается, так как ее целью является проверка уровня знаний материала: стартовая административная контрольная работа – за предыдущий учебный год, итоговая административная контрольная работа за I полугодие, итоговая административная контрольная работа за текущий учебный год. При выставлении полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Административная контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за полугодие. При выставлении годовой оценки учитываются достижения учащегося за весь период обучения.

2.4.2. Меры по предупреждению перегрузки учащихся:

С целью предупреждения перегрузки учащихся  не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни. Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачётов,  не предусмотренных графиком,  являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагога.

а) Форма проведения аттестации избирается учителем  или рассматривается на заседании методического объединения учителей.

б) Аттестация может осуществляться в следующих формах:

- письменная контрольная работа

- контрольный диктант

- контрольное сочинение

- тестирование

- собеседование

- реферат

- различные творческие работы (защита проекта, спектакль, устный журнал, презентация).

в) Аттестация проводится в пределах учебного года.

г) Сроки, перечень и количество предметов аттестации определяются в ноябре и марте текущего учебного года на заседании методического совета, утверждаются директором школы.

д) Содержание (тексты работ, вопросы, задания) аттестации разрабатывается учителем-предметником, рассматривается на заседании методического объединения, утверждается директором Школы.

е) Учащимся, заболевшим в аттестационный период, предоставляется возможность пройти аттестацию в дополнительные сроки, которые устанавливаются для них решением педагогического Совета Школы.

ж) Для проведения аттестации формируются аттестационные комиссии в составе экзаменующего учителя, ассистента. Членами комиссии могут быть педагогические сотрудники Школы, имеющие высшую или первую квалификационную категорию. Ответственность за проведение аттестации по предмету, объективность выставления оценок равнозначно возлагается на всех членов комиссии.

з) Аттестация оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии.

и) Аттестационная комиссия вносит в классный журнал результаты аттестации, итоговые оценки согласно протокола.

к) При выставлении итоговой оценки обучающимся, прошедшим аттестацию, члены комиссии руководствуются следующим:

- оценка определяется как среднее арифметическое всех оценок за 1-е и 2-е полугодия, годовой и аттестационной;

- при округлении средней арифметической отметки дробная часть отбрасывается, если она меньше 0,5 , и округление производится в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5;

- вопрос о выставлении оценки следует решать в пользу ученика.

2.4.3. Учащимся, получившим неудовлетворительную отметку на итоговой аттестации, назначается повторная аттестация в недельный срок после окончания аттестационного периода.

III. Формы и сроки контроля.

3.1. Оценка устных ответов учащихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

-          полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-          изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

-           правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-          показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-          продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-          отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

он удовлетворяет в основном требованиям на отметку«5», но при этом имеет один из недостатков:

-          в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

-          допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;

-          допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

       -    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее

            понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего

           усвоения программного материала;

       -    имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании

            специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких на

             водящих вопросов учителя;

       -    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении прак-

            тического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной

            теме;

       -    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность

             основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

       -     не раскрыто основное содержание учебного материала;

       -     обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной

             части учебного материала;

       -     допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терми-

             нологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены

             после нескольких наводящих вопросов учителя.

3.2. Текущий контроль.

3.2.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой. Текущие отметки выставляются на основании критериев оценок, представленных в программе по каждому предмету.

3.2.2.При контроле педагогические работники Школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

3.2.3.Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

3.2.4.Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.2.5.Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, сдается реферат по теме, предложенной учителем.

3.2.6. Обучающемуся, пропустившему 50% и более учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (или в другой форме) или делается запись н/а (не аттестован).

3.2.7.Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, заменяющих родителей.

3.2.8.В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана.

3.2.9. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись «н/а» или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачёта, экзамена или собеседования. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (или законных представителей) обучающегося, учитель - предметник оказывает учащемуся необходимую помощь в ликвидации задолженности, согласно представленному администрации графику.

 3.2.10.Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись «н/а» или «2» по двум и более предметам, или обучающийся из числа переведённых условно, не ликвидировавший задолженность, оставляется на повторный курс обучения.

3.2.11.Решение по данным вопросам принимается Педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

3.2.12.Полугодовые и годовые отметки выставляются не позднее, чем за два дня до окончания учебного периода.

3.2.13.Годовая отметка выставляется на основании полугодовых отметок.

3.3. Письменные работы.

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины.

3.4. Творческие работы.

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.

 Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения.

При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка "5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.

Отметка "4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка "3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка "2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу

3.5. Государственная итоговая аттестация осуществляется для учащихся 9-х и 11 классов и проходит в форме ОГЭ  .


3.5.1. Порядок итоговой аттестации определяется  Законом РФ «Об образовании» и иными   нормативными актами РФ.

3.5.2. Допуск обучающихся к итоговой аттестации, сроки ее проведения, награждение обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений РФ.

9 класс. Государственная (итоговая) аттестация  проводится в виде выпускных экзаменов в формате ОГЭ  по двум обязательным предметам – математике, русскому языку и  любому числу предметов  по выбору обучающегося из перечня предметов, рекомендованных  в основной школе по установленным государственными стандартами,  нормам и требованиям.

Ожидаемый результат. Успешное освоение учеником дисциплины базисного учебного плана, устойчивое умение самостоятельной исследовательской деятельности; устойчивое социальное поведение; свободная ориентация в окружающем и предметном мире; устойчивая, сформированная ориентация на выбор последующей формы и профиля образования.

11 класс. Государственная (итоговая) аттестация проводится в виде выпускных экзаменов в формате ЕГЭ: два обязательных: русский язык и математика и  любое число предметов  по выбору обучающегося из перечня предметов, преподаваемых в средней школе по установленным государственными стандартами нормам и требованиям

Ожидаемый результат. Успешное овладение учебными дисциплинами базисного учебного плана, устойчивые нормы социального и общественного поведения, ориентированные на достижение личного и социального успеха; осознанное и ответственное отношение к собственному здоровью, как ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши фото
Поиск
Скоро экзамены
2016 год
Block content


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz