Вторник, 21.11.2017, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Рудовская СОШ  

Меню сайта
Фраза дня
Никогда не сдавайся,
Жизнь так удивительна....
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Статистика
Форум: 2/2
Фото: 8
Новости: 362

Из истории школы

Изложенная выше история села; говорит о том, что крестьяне владели грамотой. Сохранилось немало документов с их подписями: описных книг, челобитных, отписок о выборах целовальников и других, примеры которых приводились выше. Документы заканчивались подписью: Мирошка Ильин руку приложил;Выборной Яков Ожегов с крестьяны, кланяюсь;,Филат Чувашев руку приложил, Выбор писал Карп Ярыгин. Фёдор Сенотрусов руку приложил. Стефан Поляков руку приложил.Выборный документ заканчивался подписями всех выборщиков. Избранные из крестьян целовальники сборщики раскладывали налоги по дворам, собирали их и сдавали в Илимск вместе с отчётом. Всё это требовало определённых знаний. Если учесть, что выборы крестьянского самоуправления проходили ежегодно, напрашивается вывод, что грамотных крестьян было немало (В. Н. Шерстобоев, «Илимская пашня», том I, стр. 176, Иркутское книжное издательство, 1949). Однако мы не располагаем сведениями, где и как они обучались грамоте.

Самые ранние письменные сведения о получении образования в Рудовке относятся к концу XIX века. По воспоминаниям Рудых Ивана Васильевича (1877 года рождения, архив музея), он начал учиться в 1886 году у учителя, который обучал на дому  чистописанию и арифметике. Это был ссыльный Иван Яковлевич, дети звали его дядюшкой. Тетрадей для письма не было, писали на бумаге № 6 (нелинованной), а чаще всего на грифельной доске. Учителю платили продуктами. Некоторые родители устраивали детей учиться в Тутуру, где в то время уже была школа.

Начальная четырёхклассная школа построена в 1893 году в самом центре села (Паспорт школы, 1950 год, архив музея). По воспоминаниям Ивана Васильевича, организатор строительства,купец Рудых Михаил Иванович из упомянутого выше рода Ивановских. Лес для строительства готовили всем обществом: с хозяйства по пять брёвен. Строили лучшие местные плотники во главе с Рудых Иваном Афанасьевичем. В первый же год дети сажали деревья в школьном саду, и сейчас стоят там вековые ели. В школу принимали с 9 лет. Четырёхклассное образование получали бесплатно все, кто хотел.

С самого начала школа стала центром жизни села. Учитель и школа почитались наравне со священником и храмом, ни одно большое событие не обходило школу стороной. Так в марте 1917 года в школе прошёл митинг, организованный ссыльным из Екимовки Алёхиным Афанасием Дмитриевичем. Сделал он это по поручению рабочих Соляновского затона. Афанасий Дмитриевич сообщил о свержении царизма. Тут же были сорваны и изорваны портреты царя и царицы и исполнен Интернационал. Многие слышали его впервые.

Историю школы изучали многие учащиеся: Огнёв Евгений, Рудых Елена, Соколова Ольга, Окорокова Галина, Головина Лидия, Кокорев Павел, Тарасова Дарья, Прудникова Алёна, Чувашкина Ксения, Шляйнинг Галина и другие. В Рудовской школе учились дети из Рудовки и Игжиновки. По воспоминаниям Барахтенко (Рудых, 1918 год рождения) Евдокии Васильевны, она пошла в школу в 1926 году. Заведовал школой Лобанов … …, учила детей … Клавдия Григорьевна. Как раз в это время делали пристрой, потому что была всего одна классная комната. Евдокия Васильевна со многими ребятишками ходила в школу из Игжиновки. Провожая в школу, мама укладывала в холщовую сумку грифельную доску, чекушку молока и кусок хлеба. Все дети зимой ходили в чирках с соломенной стелькой, летом босиком. В первом классе писали на грифельных досках, со 2 класса – в тетрадках. Изучали русский, арифметику, чтение. Главный урок – таблица умножения. Было только две оценки: «хорошо» и «плохо». Первую оценку писали красным цветом, вторую – синим или чёрным.

В годы советской власти школа стала центром идеологического воспитания. Днём здесь учились дети, а вечером  взрослые – работал ликбез (пункт ликвидации безграмотности). В 1929 году занятия в ликбезе вёл Багликов Василий Сергеевич, он же был заведующим школой. В 1933 году ликпункт возглавляла Рудых Нина Ивановна. В 30-е годы учителями Рудовской школы были в разное время Тарасов Н. А., Гусаров, Пермякова, Вощина Татьяна, Рудых Татьяна Николаевна, Дроздова, Тарасова Клавдия, Дроздова, Лебедева Л., Нечаева А., Развожаева  Антонида. В эти годы учительница называлась учащая. В 1933 году занятия в Игжиновском ликбезе вела Аксаментова И. И. (архив местной администрации). Центром работы первой комсомольской ячейки стала школьная баня, здесь проводились собрания, готовились спектакли, которые затем комсомольцы ставили в школе. Противники комсомольцев старались мешать им: однажды зимой они подпёрли дверь бани и закрыли  трубу топящейся печи.

К середине 20-х годов в школе создан пионерский отряд. Сначала в пионеры принимали только детей бедняков, но после проведения сплошной коллективизации стали принимать всех, кто хорошо учился и примерно вёл себя. Один из первых организаторов пионерского движения Рудых Иннокентий Дмитриевич (погиб в годы Великой Отечественной войны). В конце 20-х годов вожатой была Бузикова Шура из села Усть-Илги. Она носила зелёную гимнастёрку с портупеей. Пионеры носили пионерский галстук, они должны были хорошо учиться, помогать колхозу, разоблачать , бороться с религией. Дети вместе с учителями много работали в колхозе: летом на покосе и на прополке полей, осенью жали и собирали в снопы пшеницу, собирали колоски, убирали овощи, зимой чистили фермы и конюшни, возили сено и солому, готовили семена. Лучшие пионеры помогали постигать грамоту взрослым, обучая их на дому навыкам чтения и письма.

Учились в сельской школе по особым, специально изданным учебникам. Например, в экспозиции музея можно увидеть Пособие для трудовой школы» И. И. Грацианского,И. Н. Кавуна Сборник арифметических задач» (Рабочая книга для второго года обучения в сельской школе) 1929 года. Задачи здесь расположены по разделам: школа, сбор урожая, обмолот и помол, колодцы и проруби, домашний скот, работа в избе, огород, работа на поле и т. д. Школа называлась ШСМ (школа сельской молодёжи).

После окончания начальной школы выпускники получали  официальный документ « Свидетельство Народного комиссариата Просвещения» с записью результатов поведения и обучения.  В 1938 году изучали следующие предметы: русский, арифметику, естествознание, географию, историю, рисование, трудовое обучение. Лучшие награждались «Похвальными грамотами» Народного Комиссариата Просвещения РСФСР с изображением портретов Ленина и Сталина. Данные документы подарены музею Мастепако Галиной Афанасьевной, их можно увидеть в разделе «История школы» вместе с фотографиями школьных классов 30-х годов. Выпускники тех  лет  с теплотой и любовью вспоминают своих учителей: Садович Любовь Осиповну, Тарасова Николая Анатольевича, Берденникова Михаила Викторовича, Горбаненко К. М., Бабинкова … за доброту и требовательность, за любовь и строгость. По оценке Толстоухова Василия Тимофеевича (1927 год рождения) «учили нас очень хорошо. После 4 класса учились в Тутурской школе, ходили пешком через Головновку, а во время половодья – по Подкамню. Занятия в  школе начинались с 1 октября, так как  нас оставляли в колхозе на уборке урожая». По воспоминаниям Толстоуховой (Рудых) Фаины Ивановны (1927 год рождения) её учила Аксаментова Фаина Прокопьевна, ещё в это время работали Рудых Надежда Осиповна и Розова Нина Ивановна (сестра Фаины Ивановны). «Учебников не хватало на всех, тетрадей тоже было мало, писали даже на газетах. В октябрята и пионеры принимали только лучших учеников. Часто готовили концерты и выступали перед взрослыми в Нардоме, особенно популярны были физкультурные номера. Из пионеров создавали тимуровские команды, за каждой закрепляли семьи престарелых или одиноких стариков. Ходили к ним регулярно, летом и зимой. Выполняли все работы в доме и во дворе». История с тетрадкой из детства запомнилась Мастепако (Рудых) Галине Афанасьевне (1927 год рождения): «Отец воспитывал нас только словом, никогда голоса не повышал, уж тем более не шлёпал. Только один раз я вывела его из себя. Взяла без разрешения листочек из тетради, папа очень рассердился и хотел ударить меня. На моё счастье в это время кто-то к нам зашёл. А потом у отца «от сердца отлегло». По воспоминаниям детей 30-х годов в то время, несмотря на занятость, родители воспитывали своих сыновей и дочерей. Ребятишек в семьях было много, например, у родителей Фаины Ивановны – Ивана Васильевича и Афанасии Александровны Рудых – восемь детей. В семье родителей  Галины Афанасьевны – Афанасия Дмитриевича и Марии Николаевны Рудых – пятеро детей. Воспитывали трудом, собственным примером, приучали к ответственности и самостоятельности. С 14 лет подростки, как правило, выходили в самостоятельную жизнь. В обеих семьях все дети получили достойное образование и прожили достойную жизнь.

Не все могли посещать школу в годы ВОВ: нечего было одеть, нечего поесть. В школе было очень холодно. Дрова готовили сами дети и их родители, главным образом мамы. В перемену все дружно прижимались к печке и пили горячий кипяток, чтобы согреться. Все трудности лихолетья делили со своими подопечными  учителя: Рудых Зинаида Ивановна, Рудых Надежда Осиповна. Вожатой была Шура Виноградова. В начале 1941 года в школе прошёл митинг, на котором майор Блинов рассказал о Зое Космодемьянской. Пионеры поклялись отличной учёбой и ударным трудом отомстить фашистам за смерть Зои. Все тяготы колхозного труда легли теперь на детские и женские плечи. Кроме того, сушили картошку, вязали варежки и носки, шили кисеты, выращивали табак и готовили махорку для посылки на фронт. Помогали комсомольцам собирать деньги на танковую колонну.

В конце 40-х – начале 50-х годов XX века стала вводиться школьная и пионерская форма, которая представлена в разделе «История школы». Важным событием в истории села и школы стал 1950 год: школа получила статус семилетней, здесь открылся 5 класс. Уроки проводились в две смены. Одновременно с этим под руководством директора Семернина Владимира Кузьмича (сын ссыльного из Кузнецовки, участник Великой Отечественной войны) в 1951-1952 годах велось активное строительство пристроя, позже мастерских и ещё одного здания с двумя классными комнатами. В семилетней школе стали обучаться дети из деревень Рудовка, Игжиновка, Пономарева, Новопашина. В 1951-52  учебном году в 1 классе детей не было (в военные годы детей  рождалось мало), в остальных  обучались 

     2 класс – 8

  1.   – 10
  2.   – 13
  3.   – 25
  4.   – 20

Всего 76 учащихся: из Рудовки – 49, Игжиновки – 11, Пономарёво – 8, Новопашино – 5. Учащихся обучал коллектив учителей из пяти человек:

  1. Семернин Владимир Кузьмич – история, география, физкультура. Директор .
  2. Рудых Галина Афанасьевна – русский язык, рисование.
  3. Пичугина Валентина Андреевна – математика, ботаника, физкультура.
  4. Рудых Зинаида Ивановна – начальные классы.
  5. Глызина Ирина Григорьевна – начальные классы.

Здание отапливалось дровами (три печи), освещалось керосиновыми лампами, вода приносная. Кроме четырёх классных комнат имелась учительская (12  кв. м.), коридор (70 кв. м.), комната техничек (9 кв. м.). Учебно-опытный участок составлял 3490 кв. м.

  В 1950-51 учебном году школьная библиотека насчитывала 40 экземпляров книг, в 1951-52 – 213 экземпляров. Школа выписывала периодические издания:

« Восточно-Сибирская  правда»

«Учительская газета»

«Советская молодёжь»

«Пионерская правда» – 6 экземпляров

«Литературная газета»

«Куйбышевец»

«Комсомольская правда»

«Начальная школа»

«Затейник»

«Математика в школе»

«Русский язык в школе»

«Вожатый»

Хозяйственное оборудование состояло из 29 парт, 4 классных досок, 3 столов для учителей, 3 шкафов, 7 стульев, 2 лестниц, 1 бачка, 2 вёдер, 1 умывальника и часов стенных. («Паспорт школы», 1950 год, архив музея)

В 50-е годы в школе активизировалась пионерская работа. Дружине присвоено имя Зои Космодемьянской. Пионеры вели переписку с матерью Зои и Шуры Космодемьянских.

В 1951 году открыт школьный интернат для детей из дальних деревень. Историю интерната изучали Дели Светлана, Новиков Вячеслав, Шугонцева Валентина, Шугонцева Ирина, Черноусова Елизавета, Тарков Михаил, Прудникова Марина. В первый год здесь проживали 13 школьников (фотографию этих детей можно увидеть в экспозиции музея). Кроме двух спален и прихожих никаких других комнат не было. Оборудование интерната состояло из:

топчанов – 13

матрацев – 13

простыней – 13

подушек – 13

табуретов – 10

столов – 4

тумбочек – 2

часов – 1

В 1962 году школа преобразована в восьмилетнюю. В 1966 году директором школы стала Рудых Антонида Ивановна, в 1978 – Козлова Анна Яковлевна. В эти годы пионерская дружина школы завоевала право носить имя В. В. Куйбышева. Проводились игры, пионерские сборы, экскурсии, походы, пионерские костры.

Пионеры вели активную тимуровскую работу, озеленяли школу и село, под руководством Рудых Раисы Матвеевны вели опытническую работу на пришкольном участке, ставили концерты. Осенью помогали колхозу в уборке картофеля, турнепса, работали на току. В1980 году в школе активизировалась краеведческая работа. Пионеры завязали переписку с музеями и родственниками В. В. Куйбышева. Школьники собирали в своём селе и окрестных деревнях предметы утвари, интересовались историей села, участием рудовцев в Великой Отечественной войне, историей политической ссылки, историей древнего человека. Краеведы совершали туристические походы, экспедиции вниз по Лене до села Коношаново. В Качугском районе изучали петроглифы Шишкино, Тальмы, В Жигаловском – Пономарева. Результатом поисково-исследовательской работы стало открытие краеведческого музея 23 декабря 1982 года. На открытие приехал племянник В. В. Куйбышева Куйбышев Владимир Анатольевич. Краеведение  стало одним из главных направлений в воспитательной работе школы. На протяжении многих лет, например, в 1981, 1984, 1987, 1989, 2002 годах краеведы занимали первые места на районной краеведческой конференции. В 1991году доклад Нуримановой Марии «Тальминские писаницы»признан лучшим на 3-й областной конференции школьников по археологии и этнографии. Краеведы стали также дипломантами областной (1993  год)  и зональной (Улан-Удэ, 1995 год) конференций.  Летом 1993 года Вершинина Наталья и Сидорова Светлана работали в составе областной археологической  экспедиции Головновка –1 и Головновка –2, а в 1995 году Нуриманова Мария и Жучёва Ольга получили звание юных археологов за работу в областной археологической экспедиции, организованной Иркутским государственным университетом.

Дружина им. В. В. Куйбышева – одна из лучших в районе, активная участница всех районных дел, неоднократно завоёвывающая звание правофланговой. Гордилась школа и своими спортивными успехами: первые места в «Зарнице», на турслёте, в соревнованиях по лёгкой атлетике и лыжам. Лучшей лыжницей района, защищающей его честь на областных соревнованиях, стала воспитанница учительницы физкультуры Нуримановой Галины Николаевны Пахоменко Галина. В архиве музея хранятся дипломы, грамоты, подтверждающие успехи учащихся школы.

1 сентября 1986 года стало одним из самых знаменательных дней в истории села. В этот день открыла свои двери новая средняя школа, построенная по инициативе председателя колхоза Исакова Николая Фёдоровича. Все жители села собрались на праздничную линейку.  Первоклассница Аристова Александра по традиции разрезала красную ленточку, и школа зазвенела детскими голосами. Это событие приближали и учащиеся  7 и 8 классов. Вместе со строителями они выполняли отделочные работы школьного здания и квартир для учителей, за что получили от строителей не только зарплату, но и подарки в виде малярных кистей, валиков, стамесок, молотков. В здании старой школы открыли подсобное хозяйство по выращиванию свиней, но просуществовало оно всего  около 2-х лет. В первые годы работы средней школы в ней обучались подростки из Коношаново, Усть-Илги, Чикана, Тутуры, Петрово. Это был период расцвета самоуправления, большой ответственности комсомольцев-старшеклассников и за учёбу, и за работу с пионерами, и за помощь колхозу и нуждающимся людям, за организацию досуга. В экспозиции музея можно ознакомиться с протоколами комсомольских собраний школьников, где они решали вопросы успеваемости и досуга, предъявляли требования к нерадивым ученикам. Это воздействовало больше, чем нотации родителей и объяснение с учителем. В учёбе и общественных делах  успевали такие ребята как Лемзяков Геннадий, Седых Дина, Шаманова Вера, Сокольникова Ольга, Чупановская Оксана, Жучёв Игорь, Ильченко Степан и многие другие. Ильченко Степан защищал честь Жигаловского района на областной олимпиаде по физике. Умелым организатором работы дискуссионного политического клуба стала Николаева Наталья. На заседания клуба приглашали комсомольцев из Знаменской, Жигаловской средних школ, руководящих работников РК КПСС, РК ВЛКСМ, райисполкома, руководителей учреждений, пытались найти ответы на  самые острые, злободневные вопросы эпохи перестройки. Работа политклуба продолжалась в работе агитбригады «ТОН» (труд, организованность, натиск), которая готовила выступления, как на школьные темы, так и по проблемам колхозной жизни. Агитбригада выступала на фермах, в гаражах всех бригад колхоза: в Пономарева, Головновке, Орловке, Рудовке, на школьных линейках и занимала первое место на районном смотре агитбригад. Темы выступления агитбригады были весьма актуальны. В архиве музея сохранились черновики с разработкой сценариев. Активисты школьного музея выступали перед колхозниками с лекциями, передвижными выставками, проводили встречи с ветеранами войны и труда. Под руководством учительницы музыки Астраханцевой Елены Алексеевны   был создан большой хор, в котором пели  учащиеся всех классов. Оказывали большую помощь колхозу в уборке урожая, выращивали группу телят на колхозном животноводческом комплексе.

Памятным событием в истории села и школы стали дни 18 и 19 июня 1988 года. В Рудовке проходил праздник Советской деревни, посвящённый 100-летию со дня рождения В. В. Куйбышева. Школа стала центром подготовки к этому празднику.  Музей школы принял в эти дни десятки экскурсантов, среди них самый желанный гость – сын В. В. Куйбышева Владимир Валерьянович Куйбышев, который внимательно выслушал краеведов и рассказал им о своём знаменитом отце. Эксурсоводы школьного музея проводили экскурсии не только в своём музее, но и в музее села Тутура. Именно рудовские краеведы пригласили на Жигаловскую землю высокого гостя. Организатором этого памятного события был секретарь РК КПСС Ружников Александр Борисович.

Все учителя школы были членами Всесоюзного общества «Знание» и выступали перед колхозниками с лекциями и беседами, как на педагогические, так и на политические темы. Ежемесячно проводились обязательные для всех политзанятия. Помимо своей основной работы педагоги привлекались на работу в колхоз, особенно часто в осеннее время по подработке семян на зернотоке.

В трудные 90-е годы школа выстояла. Сохранился педагогический коллектив. Позитивной стороной этого времени можно отметить уменьшение диктата над учителем, над уроком. Продолжали работать методические объединения учителей. Они внедряли новые методы, приёмы.  Знания учеников были на достаточно высоком уровне. Многие выпускники успешно сдавали выпускные экзамены и поступали в средние и высшие учебные заведения для получения профессии, если у родителей в это трудное время была возможность помочь ребёнку материально. У кого не получалось обучаться в очной форме, обучались заочно. Для примера можно привести в пример трёх сестёр Лебедевых: Людмилу Алексеевну, Татьяну Алексеевну, Любовь Алексеевну. Все они получили высшее педагогическое образование заочно. Выпускник 1997 года Огнёв Николай окончил школу с серебряной медалью.             

 В эти годы прекратили свою деятельность детские организации.;Комсомольская, пионерская и октябрятская атрибутика стала экспонатами музея. Перед педагогическим коллективом встал вопрос, как проводить воспитательную работу, развивать самоуправление в новых условиях. Почти не выделялось средств на содержание школы. С 1997 до 2001 года  школа имела статус «Школы-сада», с этого времени до середины 2010 года её возглавляла Рудых Любовь Валерьевна. В этот период чётко отлажена деятельность всех структур учреждения. На протяжении многих лет удавалось бесплатно кормить всех детей, содержать в порядке школу и интернат, сохранять мебель, силами учителей и родителей проводить текущий ремонт (завхоз Воробьёва Татьяна Юрьевна). Совместно с директором заместитель директора по воспитательной работе Копышева Любовь Владимировна организовали Совет по профилактике, что помогало в работе классных руководителей с проблемными детьми. Этот орган положительно зарекомендовал себя и успешно работает около 15 лет. Школа более активно привлекала детей во второй половине дня кружковой и секционной работой. Особенно успешно работал кружок «Умелые ручки» под руководством Песеговой Альбины Юрьевны. Поделки из бисера, соломки, солёного теста и других природных материалов занимали призовые места на смотрах-конкурсах, многие из них и сегодня украшают интерьеры школы и квартир жителей села. В целях развития самоуправления создан Совет командиров, организовывались  выборы губернатора школы. На протяжении четырёх лет проводилась экономическая игра, когда вся деятельность учащихся оценивалась по разработанной системе в баллах. По итогам в конце года каждый класс получал сертификат, обеспеченный заработанной суммой денег. В конце полугодия и года за отличные успехи в учёбе учащимся вручались стипендии. 

С 2005 года выпускники школы перешли на новую форму итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Данная форма в первый год вводилась для желающих, с 2006 года стала обязательной. Содержание материала и требования совершенствуются. Обязательными предметами для всех являются русский язык и математика. За 7 лет сдачи ЕГЭ учащиеся показывали неплохой результат на фоне других школ района. Чаще всего экзаменами по выбору становились обществознание, история, биология, химия и физика. Выпускник 2007 года Рудых Владимир получил высокий бал по информатике, географии, истории и окончил школу с серебряной медалью. Высокие результаты показали Свинина Виктория (2009) и Томшина Ксения (2010). Выпускники школы обучаются в престижных вузах областного центра: Иркутском Государственном Университете, Иркутском Государственном Техническом университете, Иркутской Восточно-Сибирской академии образования, Иркутском Государственном Медицинском Университете, Институте МВД, Сельскохозяйственной академии, Байкальской Государственном Университете экономики и права. Более 50% учащихся получают образование в колледжах и лицеях.           

С 2007 года введена новая форма выпускного экзамена и для выпускников 9 класса – ГИА. В 2011 году Рудых Анна выполнила задания по математике на 100%, по русскому языку на 98% и занесена в таблицу лучших выпускников 2011 по Иркутской области.  В 2010 году средний показатель ГИА по математике был выше средне областного (учительница Рудых Евдокия Михайловна). В целом же результаты ГИА значительно скромнее результатов ЕГЭ.

С введением ЕГЭ и ГИА учителям удалось изменить подходы к преподаванию своих предметов. Многие  использовали на уроках элементы новых технологий, активные формы и методы обучения.  Внутри школы преподавателем информатики Бобковым Николаем Александровичем проводилось обучение учителей  азам работы на компьютере.  По количественному составу  педагогический коллектив состоит из 21 педагога. За последние годы произошло качественное изменение коллектива. На смену учителям-стажистам  пришло молодое поколение. Не всем из них нашлась замена:   трое учительниц работают по совместительству из Жигалово, одна приезжает ежедневно из деревни Заплёскина. Введены жёсткие требования к аттестации педагогических работников. Поэтому в сравнении с 2005 годом число  учителей  с первой и высшей категорий уменьшилось почти наполовину. Ежегодно в соответствии с требованием времени педагоги обучаются на курсах повышения квалификации не только по предмету, но и в области новых информационных технологий. Большинство преподавателей владеют этими технологиями, используют их на уроке и во внеурочное время, занимаются проектной деятельностью, составляют презентации,  пользуются электронными учебниками. На протяжении десяти лет руководство учебно-воспитательной работой осуществляет Копышева Любовь Владимировна.   

Учащиеся  школы принимают активное участие во всех районных мероприятиях: смотрах детского творчества, театральных коллективов, КВНах, конкурсах сочинений. Школьники становятся победителями и дипломантами этих мероприятий. Томшина Ксения и Тарасова Татьяна – призёры вокального пения. Команда КВН поощрялась за остроумие и музыкальность. Каратаева Анастасия вошла в число победителей по Иркутской области в конкурсе сочинений на патриотические темы на право сфотографироваться у развёрнутого боевого знамени.

Школа на протяжении ряда лет является площадкой для проведения конкурса «Ученик года». В 2011 году Каратаева Анастасия стала победителем этого конкурса и представляла Жигаловский район на областном конкурсе. Таюрский Иван (2010) и Рудых Анжелика (2011) занимали третье и первое места соответственно  в межрайонном фестивале по информатике, в последние два года учащиеся активно и успешно участвуют в различных конкурсах по этому предмету: открытки, викторина (учитель Богатова Юлия Леонидовна).  Учащиеся являются победителями районных олимпиад: Дугина Кристина (физика – 1 место), Рудых Анжелика (русский язык – 1, 3  места), Рудых Анна (информатика, биология – 2 места, право – 3 место), Каратаева Анастасия (русский язык – 2 место, литература – 3 место), Быкова Наталья (2 место – русский язык), Быков Василий (2 место – биология), Сенчурин Михаил (2 место технология), Таюрская Дарья  (3 место – информатика). Свинин Никита и Бузикова Яна заняли второе место на районной  научно-практической конференции по краеведению, Ившина Инна  и Тарасова Татьяна – второе место на краеведческой конференции (учитель Таюрская Виктория Петровна). В 2011 году Каратаева Анастасия и Рудых Анжелика получили отличную, а Рудых Елена хорошую оценки на экзамене по немецкому языку, который проводился в Иркутске в 2011 году Швейцарским институтом Гёте.  Им вручены соответствующие сертификаты (учитель Мартин Нина Николаевна). В 2002 и 2003 годах Каратаева Ксения защищала честь района на областной олимпиаде по литературе, в 2005 и 2006 годах – Рудых Никита по истории.  

На протяжении четырёх лет несколько учащихся по желанию обучаются в ДИА (детская школа  искусств) в посёлке Жигалово. Дважды её ученик Рудых Николай занимал 1 место в межрайонном музыкальном конкурсе «Первоцвет» по классу «гитара»,   2 место у Каратаевой Анастасии. ДИА вошла в десятку лучших школ области по изобразительному искусству, где отмечены работы Каратаевой Анастасии.           

Спортсмены школы (учитель Бабокина Лариса Владимировна) принимают участие в лыжных гонках, кроссе, в соревнованиях по лёгкой атлетике, шашкам, шахматам, волейболу. Команда девушек по волейболу занимала второе и третье места. Победителем в шахматах был Савчин Владислав, в шашках второе и третье места занимали соответственно Рудых Анна и Поляничкин Юрий. Юноши  участвовали в конкурсах  «А ну-ка, парни!», занимали призовые места. Ежегодно первые и вторые места занимали и занимают девочки-теннисистки Черноусова Валентина, Рудых Елена, Тарасова Анжелика, Тюменцева Любовь, Харлампьева Марина, Копышева Татьяна (руководитель Копышев Евгений Валерьевич).

Учителя так же успешно участвуют в жизни района. Каратаева Марина Николаевна и Таюрская Виктория Петровна – призёры  конкурсов «Учитель года» и ;Молодой специалист года». В районные сборники передового педагогического опыта включены методические разработки уроков и внеклассных занятий Бобкова Николая Александровича (2002), в последние три года – Бобковой Галины Васильевны, Рудых Елены Николаевны,  Каратаевой Марины Николаевны. Богатова Юлия Леонидовна победила в конкурсе презентаций «Мой предмет самый, самый…»  Каратаева Марина Николаевна – призёр конкурса методической разработки с использованием ИКТ.

      С 2010-2011 учебного года школу возглавляет Богатова Юлия Леонидовна. В 2011 году школа прошла аккредитацию и получила бессрочную  лицензию на оказание образовательных услуг с подтверждением аккредитации через  5 лет. Изменился и статус школы, теперь она называется «Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Рудовская средняя общеобразовательная школа». В планах школы – переход от функционирования к развитию через повышение педагогического мастерства учителей, развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей, внедрение профильных предметов в учебный план. Для этого создаются все условия: учителя активно проходят курсы повышения квалификации, как по предмету, так и по ИКТ. У детей есть возможность проявить и раскрыть себя в различных конкурсах и олимпиадах. Начали работать федеральные программы по обеспечению учебниками, компьютерами, технологическим оборудованием в столовую. С внедрением ФГОС реализуется внеурочная деятельность у обучающихся начальной школы, где формируются различные ключевые компетенции.

& Школа гордится учителями, вся трудовая жизнь которых прошла в одной единственной Рудовской школе: это Рудых Антонина Ивановна, Рудых Раиса Матвеевна, Рудых Евдокия Михайловна. Многие годы всех учащихся начальной школы с 1 по 4 класс обучала одна учительница Ильинова Фаина Васильевна, при этом её выпускники приходили в 5 класс, имея прочную базу знаний. Кропотливую работу с каждым учеником вели Рудых Антонина Ивановна и Козлова Анна Яковлевна, обучая их русскому языку. Они знали проблемы каждого школьника, не считаясь со временем, работали над повышением грамотности. Умело строила свою работу Рудых Евдокия Михайловна, преподаватель математики. На её уроке всё продумано до мелочей. У такого учителя трудно не понять даже самую сложную тему. А если такое случалось, то учительница всегда находила время для дополнительных занятий. Многие годы отдаёт свои силы Рудовской школе  Толстых Галина Александровна, ответственный и добросовестный учитель. Биология – стабильно один из самых выбираемых экзаменационных предметов. Много лет проработав в начальных классах,  успешно обучает учащихся компенсирующего класса Огнёва Раиза Николаевна. Любовь к каждому ребёнку, доброта, бескорыстность помогают ей в самых трудных ситуациях. Не одно поколение детей прожило свою школьную жизнь с воспитательницей интерната Нуримановой Галиной Николаевной. Её вспоминают воспитанники чаще всего: ведь была она им и мамкой, и нянькой.  Успешно применял информационные технологии при изучении физики Бобков Николай Александрович, многие его выпускники связали свою профессию с физикой. Трое учителей удостоены государственных наград: Семернин Владимир Кузьмич награждён медалями «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги»; Рудых Зинаида Ивановна – орденом «Знак Почёта»; Власова Галина Николаевна – медалью «За трудовую доблесть». Наградами Министерства образования РФ отмечены ветераны труда учителя Рудых Антонина Ивановна, Козлова Анна Яковлевна, Рудых Любовь Валерьевна, Богатова Юлия Леонидовна, Нуриманова Галина Николаевна, Толстых Галина Александровна, Рудых Евдокия Михайловна, Бобкова Галина Васильевна, завхоз Воробьёва Татьяна Юрьевна.

В школе работали и работают её выпускники учителя  Рудых Зинаида Ивановна, Ильинова Фаина Васильевна, Козлова Анна Яковлевна, Нуриманова Галина Николаевна, Мартин Нина Николаевна, Рудых Лариса Михайловна, Таюрская Виктория Петровна, Юрчук Татьяна Михайловна, Ильченко Галина Степановна, Мисякова Лилия Алексеевна, библиотекарь Андреева Светлана Анатольевна. 

В последние годы стала обновляться и пополняться материальная база учреждения. Школа оснащена системой оповещения пожарной безопасности, проведено освещение пришкольной территории. Полностью переоборудован новыми компьютерами  и медиапроектором  кабинет информатики. Мебель пополнилась столами и стульями для учащихся начальной школы, стульями для нескольких кабинетов. Получено оборудование для кабинетов химии, физики и биологии. Ежегодно пополняются инструментами и материалами кабинеты технологии. В 2010-2011 учебном году на 70% обновлён фонд учебной литературы, приобретён принтер, получен доступ в скоростной Интернет. Проведён ремонт в интернате.

Количество учащихся в школе постоянно сокращается. Если в 1951 году в пяти классах обучалось 76 школьников, в 2001 году в одиннадцати классах – 127 , то в 2011 году – 81. При этом сейчас учатся дети не только рудовские и пономаревские, но и из деревень Усть-Илга, Воробьёво, Петрово.   

Главная ценность школы  её выпускники. После окончания школы они приобрели самые разные профессии. Это учителя, медицинские работники, инженеры, программисты, лётчики, юристы, экономисты, милиционеры, менеджеры, геологи, метеорологи, парикмахеры, водители, продавцы … – всех профессий не перечислить. Они живут и работают в городах, сёлах, и посёлках нашей страны. Пролетают годы, вырастают и идут в школу их дети. Но где бы ни были наши выпускники, сколько бы лет им не было, вспоминают они свою школу, любимого учителя, классного руководителя, своих одноклассников, свою классную комнату. Именно школа выдала им путёвку в жизнь, именно учитель вложил в каждого ученика  частичку своей души. Приближается 120-летний юбилей со дня рождения школы. Солидный, уважаемый возраст. Но МКОУ Рудовская школа с каждым годом становится всё моложе и краше. Как и прежде, каждый год она будет гостеприимно открывать свои двери для семилетних мальчиков и девочек и с надеждой провожать в дальний путь  семнадцатилетних юношей и девушек. 

Организатор строительства и меценат – местный купец Рудых Михаил Иванович .
4 класс Рудовской начальной школы в 1929-1930 год
Сборником арифметических задач  И. И. Грацианского  и  И. Н. Кавуна 1929 г.пользовались в те времена 
 
Наши фото
Поиск
Скоро экзамены
2016 год
Block content


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz