Меню сайта
Фраза дня
Никогда не сдавайся, Жизнь так удивительна.... Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Статистика
Форум: 2/2 Фото: 8 Новости: 556 |
Если ваш ребенок -пятиклассникКОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не
ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в
школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно
беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте
отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте
их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того,
обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе,
школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости,
поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без
колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной
жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о
взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов
для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в
два месяца. Во время
любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для
того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем
возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить
их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете
случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и
уважением к своему учителю. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой
наказаний и поощрений. Ваш
ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а
неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте
чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.
Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если
необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных
заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и
поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие
отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут
привести к эмоциональным проблемам. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам
необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что
он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и
встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом.
Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его
учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных
правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения,
предоставляемых школой вашему ребенку. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их
сами. Установите
вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания,
полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам
сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим
заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения
наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными
с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не
подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в
школе. Выясните,
что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его
интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам
можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен
понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление
узнавать что-нибудь новое. Ищите
любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе,
в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое
количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски,
чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную
и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят
изменения.
Такие
события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого
учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к
стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать
больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий.
Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать
проблемы в школе. |
Наши фото
![]() Поиск
Полезные сайты
|